Профилактика пищевой аллергии

Профилактика пищевой аллергии

К сожалению, с развитием цивилизации, ростом уровня жизни человечества и изменением окружающей среды, наблюдается распространение и увеличение числа случаев аллергических реакций на контакт с бытовой и природной средой,  на продукты питания.  Не исключение и такая хрупкая возрастная категория, как младенцы. 

Несмотря на это, в медицине до сих пор не существует диагноза «пищевая аллергия». Под этим определением подразумевают развившуюся при воздействии пищевых агентов аллергическую реакцию, в основе которой лежит иммунный ответ организма.  Врачи кодируют заболевание по симптоматическим комплексам.  Ведь внешне пищевая аллергия имеет очень разные проявления:

  • поражения кожных покровов – покраснения и зуд, шелушение зон лба, щечек, я годиц ( так называемый  диатез); локальные отеки кожи, крапивница, гнейс (корочки на волосистых частях головы); частая потница и непроходящие опрелости (даже при комфортном микроклимате и соответствующей гигиене);
  • нарушения в работе желудочно-кишечного тракта – чрезмерные срыгивания, метеоризм и частые колики; жидкий стул или, наоборот, запоры; иногда может наблюдаться рвота;
  • реактивные проявления со стороны органов дыхания – заложенность носа, аллергический ринит; спазм бронхов, сухой кашель, затрудненное дыхание.

Самыми крайними проявлениями аллергической реакции у грудничков являются экзема, атопический дерматит, бронхиальная астма, отек Квинке и анафилактический шок.

Причины пищевой аллергии кроются в незрелости желудочно-кишечного тракта. При рождении большинство  органов малыша находятся в процессе “дозревания”. Так, например, поджелудочная железа еще не научилась в нужных количествах вырабатывать ферменты для расщепления белков, жиров и углеводов, в желудочном соке содержится мало протеаз, которые расщепляют белок. К тому же у младенцев еще полностью не сформировался состав микрофлоры. Получается, что многие крупные молекулы (то, из чего состоит любой пищевой продукт), попав в пищеварительную систему новорожденного, просто не могут перевариться. Поэтому, до определенного возраста, дети находятся только на подготовленном для них питании – грудное молоко или адаптированная молочная смесь.  Из-за повышенной проницаемости слизистой кишечника (также является особенностью новорожденного) эти молекулы проникают в кровеносные сосуды, которыми покрыта вся внутренняя поверхность кишечника. При первом контакте с незнакомым агентом, организм реагирует на него, как на опасность, то есть  вырабатывает антитела, которые называются иммуноглобулины E. Происходит “сенсибилизация” — повышенная чувствительность к определенным макромолекулам. И при следующей встрече антитела отреагируют на повторное поступление тех же макромолекул аллергической реакцией – атакуют их. 

К сожалению, пищевая аллергия является наследственным заболеванием, поэтому с большой долей вероятности можно ожидать, что в зоне риска малыш, у которого хотя бы один из родителей страдает любой формой аллергии.

Негативную роль играют также гестоз у матери, а, следовательно, гипоксия (кислородное голодание) плода; инфекционные заболевания, перенесенные мамой во время беременности и связанное  с этим лечение антибиотиками.

Ошибочно мнение, что находясь на естественном вскармливании, малыш полностью защищен от проявления пищевой аллергии. В случае, если мама в период беременности нарушала режим питания и употребляла в пищу большое количество аллергенных продуктов (к ним относятся  орехи, цитрусовые, рыба, шоколад, яйца, фрукты красной или оранжевой окраски), сенсибилизация развилась уже в утробе. Антитела  также могут передаваться и с молоком во время грудного вскармливания. Поэтому маме нужно тщательно контролировать свой рацион и не употреблять большого количества коровьего молока, творога.

Еще одним парадоксальным фактором развития аллергии является чрезмерная гигиена. Ведь для того, чтобы иммунная система всегда находилась в боеспособном состоянии, ей нужно «тренироваться» - различать чужеродные агенты и вырабатывать к ним антитела. В обществе, где санитария и асептика развиты сильно, дети позже сталкиваются с новыми белками и не имеют возможности закалять свой иммунитет. Кстати, доказано, что в странах третьего мира, где невысокий уровень жизни, малыши крайне редко страдают пищевой аллергией.

Самым распространенным видом пищевой аллергии у детей первого года жизни является аллергия к белкам коровьего молока, поскольку именно он обычно является первым пищевым белком, с которым контактируют грудные дети. 

Исходя из причин развития пищевой аллергии, не трудно сформулировать и профилактические меры для ее предотвращения.  Во-первых, женщина должна готовить себя к рождению ребенка: провести обследование для выявления хронических заболеваний, соблюдать охранительный режим труда, избегать простудных заболеваний, использовать витамины с микроэлементами, собрать семейный аллергический анамнез и оценить риски развития аллергии у ребенка.

Самой эффективной профилактической мерой будет максимально длительное  грудное вскармливание – не менее 6 месяцев. При условии соблюдения мамой низкоаллергенной диеты.  Для этого ей придется исключить из рациона шоколад, коровье молоко, сладости, орехи, морепродукты, помидоры, баклажаны, малину и клубнику, острые и соленые сыры, маринады, копчености и консервы, грибы, куриные яйца, цитрусовые, кофе, газированные напитки и крепкий чай.  

Примерно со второго месяца грудного вскармливания можно в ограниченных количествах употреблять в пищу продукты со средней аллергенностью.  А именно,  мясо кур, говядину и телятину, геркулес, пшено, макаронные изделия, нежирную рыбу, бананы, персики, сливы, тыкву, цветную капусту, бобовые, сливочное масло, отвары трав.  

Нет ограничений по употреблению  гипоаллергенных продуктов. К ним относятся все кисломолочные продукты, сметана, растительные масла, белое мясо – индейка, кролик, гречка, рис и кукуруза, груши, желтая черешня, зеленый салат, горошек, брокколи, патиссоны, кабачок.

Начало прикорма у детей группы риска сдвигается на более поздние сроки – 5-6 месяц жизни. Начинать прикорм следует с однокомпонентрных  пюре или безглютеновых каш, чтобы была возможность отследить реакцию на новый продукт.

Если малыш плохо прибавляет в весе или наблюдается неустойчивый стул в качестве прикорма лучше выбрать безмолочную кашу. Если вес нормальный или избыточный, а также при частых запорах начинать прикорм следует с овощного пюре.

Малышам с пищевой аллергией на первом году жизни достаточно по одному виду каши и мяса, 1-2 вида овощей и фруктов. Среди мясных пюре лучше отдать предпочтение тем, что не содержат соль и пряности. Прикорм следует давать с ложечки по ¼ или ½ в утренние и дневные часы, чтобы в течение дня отследить реакцию на продукт.

При отсутствии или недостатке грудного молока докорм нужно осуществлять смесями на основе гидролизатов белка профилактического или лечебно-профилактического назначения, для того чтобы предотвратить или максимально отсрочить контакт ребенка с белками коровьего молока. Цельное коровье молоко можно вводить после 1 года жизни, яйца – после 2 лет, рыбу и орехи – после 3 лет. 

В настоящее время существует большое количество смесей на основе гидролизата белка для лечения и профилактики аллергии. Гипоаллергенными  считаются  смеси, которые удовлетворяют следующим требованиям: содержание белка 2,2 – 3,0 г/100 ккал; количество незаменимых аминокислот выше, чем в грудном молоке.

Каков же прогноз? В большинстве своем пищевая аллергия наблюдается у детей до  2 - 3 лет. По мере взросления отмечается тенденция к утрате клинических признаков. Толерантность к белкам коровьего молока восстанавливается  к 3 годам. В процессе укрепления иммунитета аллергия на многие продукты исчезает. Исключение – орехи, рыба, морепродукты. Такая пищевая аллергия считается пожизненной, поэтому эти дети должны постоянно соблюдать диету и находиться под медицинским контролем. 

С появлением первых симптомов пищевой аллергии лучше незамедлительно обратиться к врачу аллергологу - иммунологу, который при помощи осмотра, назначения анализа на специфические антитела и элиминационной диеты точно выявит аллерген и подберет терапию.

Желаем всем детям расти здоровыми!

Горячая линия (звонок по России бесплатный) 8-800-333-43-18

Понедельник - Пятница с 10-00 до 17-00 по Мск

hotline@humana.ru

Важно: для питания детей раннего возраста предпочтительнее грудное вскармливание.
Перед введением любого нового продукта проконсультируйтесь со специалистом.

^ Наверх

Для осуществления платежа Вам потребуется сообщить данные Вашей пластиковой карты. Передача этих сведений производится с соблюдением всех необходимых мер безопасности. Данные будут сообщены только на авторизационный сервер Банка по защищенному каналу (протокол TLS). Информация передается в зашифрованном виде и сохраняется только на специализированном сервере Платежной системы. Сайт и магазин не знают и не хранят данные вашей пластиковой карты. При выборе формы оплаты с помощью пластиковой карты проведение платежа по заказу производится непосредственно после его оформления. После завершения оформления заказа в нашем магазине, Вы должны будете нажать на кнопку "Оплата картой", при этом система переключит Вас на страницу авторизационного сервера, где Вам будет предложено ввести данные пластиковой карты, инициировать ее авторизацию, после чего вернуться в наш магазин кнопкой "Вернуться в магазин". После того, как Вы возвращаетесь в наш магазин, система уведомит Вас о результатах авторизации. В случае подтверждения авторизации Ваш заказ будет автоматически выполняться в соответствии с заданными Вами условиями. В случае отказа в авторизации карты Вы сможете повторить процедуру оплаты.

Сайт уважает и соблюдает законодательство РФ. Также мы уважаем ваше право и соблюдаем конфиденциальность при заполнении, передаче и хранении ваших конфиденциальных сведений.
Мы запрашиваем ваши персональные данные исключительно для информирования об оказываемых услугах сайта.
Персональные данные - это информация, относящаяся к субъекту персональных данных, то есть, к потенциальному покупателю. В частности, это фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес, контактные реквизиты (телефон, адрес электронной почты), семейное, имущественное положение и иные данные, относимые Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» к категории персональных данных.
Если Вы разместили ваши контактные данных на сайте, то Вы автоматически согласились на обработку данных и дальнейшую передачу ваших контактных данных менеджерам нашего сайта.
В случае отзыва согласия на обработку своих персональных данных мы обязуемся удалить ваши персональные данные в срок не позднее 3 рабочих дней.

СОГЛАСИЕ

на обработку персональных данных и получение рекламы (далее – «Согласие»)

1. Настоящим я (Пользователь), во исполнение требований законодательства о персональных данных, а также законодательства о рекламе свободно, своей волей и в своем интересе даю своё согласие: ООО «Humana» (далее – «Компания») на обработку своих персональных данных, указанных при регистрации и/или оставлении заявки на получение расчета лизинга и/или на получение рекламной информации, связанной с договором лизинга и лизинговой деятельностью (включая рекламу) по любым каналам связи, включая: SMS-оповещение, почтовое письмо, телеграмму, голосовое сообщение (далее – «Рассылка») путем заполнения веб-формы на сайте http://www.humana-baby.ru/ (далее – «Сайт»). Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся ко мне как к субъекту персональных данных, в том числе: фамилия, имя, отчество; номера рабочего и мобильного телефонов, адреса электронной почты, а также иные персональные данные, в том числе полученные посредством заполнения заявки расчета лизинга на Сайте. Целями обработки, в том числе целями сбора, персональных данных являются: определение возможности заключения договоров лизинга, договоров о предоставлении консультационных услуг, договоров купли-продажи, любых иных договоров, необходимых для реализации договора лизинга, их заключения, изменения, исполнения и прекращения, продвижения лизинговых и иных услуг посредством любых средств связи, а также для обеспечения соблюдения законов и иных нормативно-правовых актов.

2. Я согласен (а) с тем, что в рамках обработки персональных данных Компания вправе осуществлять сбор, запись, систематизацию, накопление, анализ, использование, извлечение, распространение, передачу любым иным третьим лицам, в том числе и трансграничную передачу, получение, обработку, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение моих персональных данных путем ведения баз данных автоматизированным, механическим, ручным способами в целях: ведения и актуализации клиентской базы; получения и исследования статистических данных об объемах продаж и качестве оказываемых услуг; проведения маркетинговых программ; проведения опросов и исследований, направленных на выявление удовлетворенности/неудовлетворенности Пользователя, постоянного совершенствования уровня предоставляемых услуг; информирования меня о предлагаемых Компанией услугах, проводимых бонусных мероприятиях, акциях и т.д.; рекламирования и иного любого продвижения товаров и услуг на рынке путем осуществления прямых контактов со мной и иными потребителями; технической поддержки при обработке информации и персональных данных с использованием средств автоматизации и без такого использования.

3. Я выражаю согласие на получение рекламы и разрешаю Компании осуществлять в мой адрес смс-рассылки, а также иные виды Рассылок и уведомлений, в том числе рекламного характера, с использованием любых средств связи, в том числе электронной почты.

4. Я ознакомлен (а), что: настоящее согласие на обработку моих персональных данных и получение рекламы действует в течение 20 (двадцати) лет, а в части персональных данных, содержащихся в документах и на иных носителях информации, срок хранения которых по действующему законодательству превышает двадцать лет, согласие на обработку персональных данных действует в течение сроков хранения таких документов и иных носителей информации, установленных действующим законодательством. Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано посредством направления соответствующего письменного уведомления в адрес ООО «Humana» по адресам места нахождения, указанным в настоящем согласии. В этом случае лицо, получившее отзыв согласия на обработку персональных данных или согласия на получение рекламы, прекращает обработку персональных данных, а персональные данные подлежат уничтожению или обезличиванию, если отсутствуют иные правовые основания для обработки, установленные законодательством РФ или документами лица, получившего отзыв согласия на обработку персональных данных, регламентирующими вопросы.