ГМО в детском питании

Предлагаем непредвзято разобраться в такой важной теме, как ГМО. 

Что это такое? Плюсы и минусы. Присутствие в детском питании. Законодательные аспекты. Советы родителям.

ГМО в детском питании

ГМО (генетически модифицированные оганизмы) – это организмы животного или растительного происхождения, геном  которых был целенаправленно изменен (улучшен, дополнен) при помощи методов генной инженерии. Все живые организмы на планете имеют свой уникальный ДНК материал, в котором содержатся признаки, характерные для каждого вида. Если убрать ген (маленький отрезок ДНК), то организм лишится признака, за который этот ген отвечает. А если добавить один или несколько генов  от других организмов, то приобретет новые, то есть станет трансгенным. Нельзя сказать, что технология изменения видов уникальна. В природе и так происходят случайные скрещивания, спонтанные мутации, которые приводят к возникновению новых признаков у видов. Просто ученые при помощи генной инженерии в разы увеличили скорость этих процессов.

Вообще, целью выведения ГМО изначально было повышение урожайности различных растений, увеличение их устойчивости к неблагоприятным факторам (нехватке питательных веществ, засухе), появление нечувствительности к вирусам, непривлекательность для насекомых-паразитов. Другими словами, ученым хотелось получить растения, которые при минимуме затрат смогли бы вырасти, дать высокие урожаи и решить таким образом продовольственный вопрос  человечества.

И моментально, с момента первых экпериментов ( начиная с 80-х годов прошлого столетия) и положительных результатов, продукты ГМО стали обрастать непроверенными фактами, мифами, догадками и проч.  

Вернемся к тому, что трансгенные продукты содержат в своем составе компоненты генетически модифицированных организмов. Получается, что не только сами плодовоовощные культуры и злаки (кукуруза, картофель, рожь, пшеница, соя) можно назвать ГМ-едой, но и продукты, в составе которых они встречаются.

К примеру, соевые сосиски или ливерная колбаса, хлебобулочные изделия, кетчуп, соусы, майонез, сладости и так далее. Важно отметить, что мясо крупного рогатого скота или птицы, в кормлении которых используют ГМ-растения нельзя причислять к ГМ-продуктам.

Ранее предполагалось, что измененные клетки генетически модифицированных продуктов способны встраиваться в ДНК организма, который их потребляет. Однако, как было доказано учеными это утверждение ложно. Любая пища пусть даже и содержащая ГМО под воздействием желудочного сока и ферментов распадается в организме человека на жирные кислоты, сахара, аминокислоты и триглицериды. Все это на разных участках ЖКТ затем всасывается в кровоток, после чего расходуется на различные цели: для получения энергии (сахара), как строительный материал (аминокислоты), для запасов энергии (жиры).

Итак, неоспоримыми плюсами ГМО являются:

1) Создание растений, полезных в очистке сточных вод и грунтов; неуязвимых перед холодом или засухой, а также солями и алюминием, содержащимися в земле. 

2)Повышение урожайности, увеличение содержания витаминов и минералов в готовой продукции. 

3) ГМО в перспективе могут избавить человечество от голода

4) Выращивание трансгенов гораздо дешевле. 

Однако, существуют и существенные минусы:

1) Доказано, что там, где раньше произрастали ГМ- растения, обычные сорта расти больше никогда не смогут – принцип выжженой земли. Это связано с тем, что почва на месте произрастания ГМ- растений отравлена пестицидами, гербицидами и другими ядовитыми соединениями, применяемыми в сельском хозяйстве для борьбы с вредителями и болезнями. Они убивают обычные культуры, но не могут навредить ГМ-культурам. 

2) ГМ -растения могут накапливать ядовитые вещества (пестициды, яды).

3) Из-за изменения структуры ДНК усиливаются не только положительные, но и некоторые отрицательные свойства растений. К примеру, ГМ -соя или картофель могут вызывать стойкую аллергическую реакцию.

4) ГМ- растения вытесняют другие сорта своего вида. Это связано с особенностью их опыления.

5) Семена ГМ-растений  – это одноразовый материал, который не дает потомства. Это, как, к примеру,  капсульная кофемашина – без расходных материалов совершенно не пригодна к использованию.  Такой важный момент связан в первую очередь с коммерцией. Когда государство переходит исключительно на ГМ- растения, отказываясь от собственных посевов, то автоматически попадает в зависимость от компаний-производителей семян.

6) Гены ГМ-продуктов устойчивы к антибиотикам, что может навредить человеку – микрофлора которого становится резистентной к антибиотикам (лечение ими становится не эффективным).  

ГМО и детское питание.

До сих пор потребительское сообщество, медики и ученые не имеют единого мнения, насколько безопасны трансгены.

Нет достоверных сведений о токсическом и аллергенном действии на организм человека, канцерогенном и мутагенном эффекте. Различные разрозненные данные, эксперименты на мышах и крысах  так и не смогли найти доказательств того, что употребляя в пищу ГМО человек увеличивает риск развития онкологических или других заболеваний.  А все ранее проведенные эксперименты не имеют стойкой доказательной базы.

Как же  быть с детским питанием?  Любой заботливый родитель будет очень трепетно и внимательно подходить к выбору питания для своего малыша. Полки магазинов с ассортиментом детского питания пестрят разнообразными баночками, надписи на этикетках сулят невообразимый эффект от использования именно этой марки.  Однако, надо очень внимательно подходить к выбору.  К сожалению, в продукты питания для малышей,  ГМО добавляют вместо обычных, чтобы удешевить производственный процесс. Так, крахмал из ГМ- картофеля или кукурузы, например, обладает высокой влагосвязывающей способностью, что позволяет его использовать для придания детскому йогурту или пюре густой консистенции. Белок из ГМ - сои часто используют при изготовлении детских смесей – заменителей грудного молока. ГМО могут быть очень  опасны для здоровья малышей, особенно в возрасте до 4 лет,  поскольку незрелый организм ребенка остро реагирует на чужеродные белки, к которым он не адаптирован.

В компании Хумана вопрос использования ГМО давно и однозначно  был решен в пользу отказа от использования трансгенов на любом этапе производства. Так,  все фермерские хозяйств DMK находятся на территории Германии, где запрещено использование ГМО в любых сферах деятельности: сельское хозяйство, животноводство,  пищевое и прочее производство. При производстве молочных смесей используется только свежее (не порошковое и не  позднее 2 часов после дойки) молоко,  проводятся множественные анализы на всех этапах производства, все продукты имеют GMO-free certificate. Мы считаем, что  ГМО не место в продуктах питания для маленького , хрупкого организма малыша.

Законодательные аспекты

Использование ГМО регламентируется законом в разных странах мира.  В Европе, например, содержание их в продуктах должно быть не более  0,9%, в Японии – 9%. В США – 10%.  В России вся , продукция , содержание в которой ГМО превышает 0,9% подлежит обязательной маркировке.  За нарушение этих правил предприятиям грозят санкции, вплоть до запрета деятельности. В России деятельность в сфере биотехнологий регулируют более 150 законов, постановлений и нормативных актов. В тексте закона расписаны штрафы за нарушение запрета: от 10 т р до 50 т р для должностных лиц и от 100 т р  до 500 т р для бизнеса. В регулировании, контроле и исследованиях задействован ряд министерств и ведомств. 

Советы родителям

Контролировать состав и качество детского питания обязаны государственные организации, а вот избежать нежелательной покупки в супермаркете можете и вы сами. Для этого необходимо:

1) следить, чтобы продукт имел надпись «Не содержит ГМО»;

2) внимательно изучать состав, ведь не исключено, что под «растительным белком» спрятана генетически модифицированная соя;

3) отказаться от приобретения «выставочных» экземпляров – одинаковых по размеру и форме, как с конвейера, плодов и овощей с глянцевой поверхностью без изъянов (пятнышек и дырочек);

4) не покупать фрукты и овощи, которые продаются не в сезон;

5) помнить, что картофель, рис, кукуруза, соя, томаты с высокой вероятностью могут при помощи генной инженерии получить новый признак, который затем попадет в многочисленные полуфабрикаты и любимый многими шоколад.

Определить на вкус наличие в продукте питания ГМО невозможно. Для этого необходимы многоступенчатые исследования. На первом этапе в продукте выявляют трансгенный белок, на втором он идентифицируется, на третьем определяется его количество в продукте (процентное содержание). Естественно,  в домашних условиях это сделать невозможно.

Вам, уважаемые родители, остается только вооружиться представленной в статье информацией и быть максимально бдительными. 

Горячая линия (звонок по России бесплатный) 8-800-333-43-18

Понедельник - Пятница с 10-00 до 17-00 по Мск

hotline@humana.ru

Важно: для питания детей раннего возраста предпочтительнее грудное вскармливание.
Перед введением любого нового продукта проконсультируйтесь со специалистом.

^ Наверх

Для осуществления платежа Вам потребуется сообщить данные Вашей пластиковой карты. Передача этих сведений производится с соблюдением всех необходимых мер безопасности. Данные будут сообщены только на авторизационный сервер Банка по защищенному каналу (протокол TLS). Информация передается в зашифрованном виде и сохраняется только на специализированном сервере Платежной системы. Сайт и магазин не знают и не хранят данные вашей пластиковой карты. При выборе формы оплаты с помощью пластиковой карты проведение платежа по заказу производится непосредственно после его оформления. После завершения оформления заказа в нашем магазине, Вы должны будете нажать на кнопку "Оплата картой", при этом система переключит Вас на страницу авторизационного сервера, где Вам будет предложено ввести данные пластиковой карты, инициировать ее авторизацию, после чего вернуться в наш магазин кнопкой "Вернуться в магазин". После того, как Вы возвращаетесь в наш магазин, система уведомит Вас о результатах авторизации. В случае подтверждения авторизации Ваш заказ будет автоматически выполняться в соответствии с заданными Вами условиями. В случае отказа в авторизации карты Вы сможете повторить процедуру оплаты.

Сайт уважает и соблюдает законодательство РФ. Также мы уважаем ваше право и соблюдаем конфиденциальность при заполнении, передаче и хранении ваших конфиденциальных сведений.
Мы запрашиваем ваши персональные данные исключительно для информирования об оказываемых услугах сайта.
Персональные данные - это информация, относящаяся к субъекту персональных данных, то есть, к потенциальному покупателю. В частности, это фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес, контактные реквизиты (телефон, адрес электронной почты), семейное, имущественное положение и иные данные, относимые Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» к категории персональных данных.
Если Вы разместили ваши контактные данных на сайте, то Вы автоматически согласились на обработку данных и дальнейшую передачу ваших контактных данных менеджерам нашего сайта.
В случае отзыва согласия на обработку своих персональных данных мы обязуемся удалить ваши персональные данные в срок не позднее 3 рабочих дней.

СОГЛАСИЕ

на обработку персональных данных и получение рекламы (далее – «Согласие»)

1. Настоящим я (Пользователь), во исполнение требований законодательства о персональных данных, а также законодательства о рекламе свободно, своей волей и в своем интересе даю своё согласие: ООО «Humana» (далее – «Компания») на обработку своих персональных данных, указанных при регистрации и/или оставлении заявки на получение расчета лизинга и/или на получение рекламной информации, связанной с договором лизинга и лизинговой деятельностью (включая рекламу) по любым каналам связи, включая: SMS-оповещение, почтовое письмо, телеграмму, голосовое сообщение (далее – «Рассылка») путем заполнения веб-формы на сайте http://www.humana-baby.ru/ (далее – «Сайт»). Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся ко мне как к субъекту персональных данных, в том числе: фамилия, имя, отчество; номера рабочего и мобильного телефонов, адреса электронной почты, а также иные персональные данные, в том числе полученные посредством заполнения заявки расчета лизинга на Сайте. Целями обработки, в том числе целями сбора, персональных данных являются: определение возможности заключения договоров лизинга, договоров о предоставлении консультационных услуг, договоров купли-продажи, любых иных договоров, необходимых для реализации договора лизинга, их заключения, изменения, исполнения и прекращения, продвижения лизинговых и иных услуг посредством любых средств связи, а также для обеспечения соблюдения законов и иных нормативно-правовых актов.

2. Я согласен (а) с тем, что в рамках обработки персональных данных Компания вправе осуществлять сбор, запись, систематизацию, накопление, анализ, использование, извлечение, распространение, передачу любым иным третьим лицам, в том числе и трансграничную передачу, получение, обработку, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение моих персональных данных путем ведения баз данных автоматизированным, механическим, ручным способами в целях: ведения и актуализации клиентской базы; получения и исследования статистических данных об объемах продаж и качестве оказываемых услуг; проведения маркетинговых программ; проведения опросов и исследований, направленных на выявление удовлетворенности/неудовлетворенности Пользователя, постоянного совершенствования уровня предоставляемых услуг; информирования меня о предлагаемых Компанией услугах, проводимых бонусных мероприятиях, акциях и т.д.; рекламирования и иного любого продвижения товаров и услуг на рынке путем осуществления прямых контактов со мной и иными потребителями; технической поддержки при обработке информации и персональных данных с использованием средств автоматизации и без такого использования.

3. Я выражаю согласие на получение рекламы и разрешаю Компании осуществлять в мой адрес смс-рассылки, а также иные виды Рассылок и уведомлений, в том числе рекламного характера, с использованием любых средств связи, в том числе электронной почты.

4. Я ознакомлен (а), что: настоящее согласие на обработку моих персональных данных и получение рекламы действует в течение 20 (двадцати) лет, а в части персональных данных, содержащихся в документах и на иных носителях информации, срок хранения которых по действующему законодательству превышает двадцать лет, согласие на обработку персональных данных действует в течение сроков хранения таких документов и иных носителей информации, установленных действующим законодательством. Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано посредством направления соответствующего письменного уведомления в адрес ООО «Humana» по адресам места нахождения, указанным в настоящем согласии. В этом случае лицо, получившее отзыв согласия на обработку персональных данных или согласия на получение рекламы, прекращает обработку персональных данных, а персональные данные подлежат уничтожению или обезличиванию, если отсутствуют иные правовые основания для обработки, установленные законодательством РФ или документами лица, получившего отзыв согласия на обработку персональных данных, регламентирующими вопросы.